Друзья, делюсь с вами новым мастер-классом Елены Козловой, по созданию
картины из шерсти «Незнакомка».
Для максимального упрощения восприятия материала, автором подписаны все необходимые инструкции сразу на фото. Текстовое описание процесса также прилагается!
Приятного вам творчества!!!
1. Необходимые инструменты:
- рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;
- ножницы двух видов: острые канцелярские и маникюрные;
- ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);
- клеящий карандаш;
- пинцет;
- утюг.
2. Материалы:
- шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;
- ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.
3. Подготовка к работе.
Разбираем раму (нам понадобится картонка).
Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).
Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. Фон.
Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.
Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.
Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.
Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.
Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.
После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.
Как проглаживать?
Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.
На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!
5. Выкладываем стволы деревьев.
Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.
Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. предыдущее фото).
Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.
Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.
Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.
Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.
Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.
.
6. Намечаем силуэт.
Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).
Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.
Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!
- высота фигуры — 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;
- выложим боковые линии туловища и голову;
- наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;
- проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;
- проглаженную фигуру ровняем пинцетом.
7. Заполняем контур цветом.
Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.
Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.
После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.
Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.
На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.
Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).
8. Создаем зонтик.
Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).
У вас могут быть другие виды лент.
Рекомендую изначально выложить фигуру зонта отдельно от картины. Экспериментировать на картине может быть проблематично, так как шерсть постоянно цепляется за кусочки ленты.
Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).
На нижнюю часть зонтика у меня пошло 7 изгибов (длина каждого — 2 см). На верхнюю — четыре.
Внутреннюю часть зонта «закрашиваем» коричневым цветом. Прядки шерсти выкладываем по кругу.
Из отрезков ленты создаём внутренний овал зонтика и его верхушку.
Тонируем край зонта тончайшими желтыми прядками, располагая их по кругу. Выкладываем рёбра зонта из тоненьких неплотно скрученных волокон. Такими же волокнами (но более короткими) разделяем зонтик и фигуру (см. фото). Проглаживаем.
9. Нарезаем листву.
Листва создаётся приёмом «нарезка».
- формируем прядку так, чтобы её было удобно резать, скручиваем;
- нарезаем острыми ножницами сразу на картину;
- длина ворсинок должна быть от одного до пяти мм.
Чем крупнее нарезка, тем более размытым получится результат.
Для нарезки листьев я использовала 4 цвета, которые смешала в одной прядке.
Количество цветов и густоту нарезки вы можете регулировать по желанию.
10. Завершение работы.
Перед тем, как накрыть картину стеклом, поправляем все детали.
Стекло кладётся поверх картины, совмещается с основой и закрывается сверху рамой.
Только после этого лишняя шерсть обрезается.
Картина готова!
Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным!
Спасибо за внимание!